Строительство метро в Петербурге. Что уже есть и что планируется?

Строительство метро в Петербурге. Что уже есть и что планируется? Фото из открытых источников

В Петербурге полным ходом идет строительство подземки. Как стало известно, строительством метрополитена в Петербурге занялся сам губернатор города Георгий Полтавченко. Сейчас проводится итог пятилетки для того, чтобы понять, что изменилось и чего можно ожидать в будущем.

В далеком 2013 году функции по строительству подземки перешли от Комитета по транспорту к новому заказчику — Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. И что же изменилось?

После перехода функции по строительству подземки к КПРТИ было принято решение не терять времени зря. Они спланировали отраслевую схему развития подземки для Петербурга, показывающие примерные сроки развития и дальнейший план направления, указанные в данном документе. 

Реальные сроки должны быть указаны в государственном контракте, поскольку при строительстве планируется провести существенную работу по проектированию, расчистке территорий. Но не все так просто — территории, на которых планировалось провести строительство метрополитена, оказались в собственности у частников, региона либо даже федерации. По этой причине развитие и затягивается на многие годы, ведь никто не захочет отдавать свои владения просто так.

Помимо этого, строительство метрополитена необходимо постоянно финансировать. Годовой бюджет у Петербурга по подсчетам составляет около 500 млрд. Нюансом является то, что на 2013 год и по сей день проведение работ по строительству опирается полностью на городской бюджет, в отличие от развитых стран, когда вопросами о крупного финансирования занимается уже государство. 

У города имеется программа, направленная на развитие подземки на 3 года, где приведены примерные подсчеты финансирования объектов. Именуется она адресно-инвестиционной. Стоит учитывать и то, что постоянно проводится ее корректировка в зависимости от положения дел. Как обычно, цены на строительство растут.

За пятилетку годовой бюджет вырос почти в два раза — с 11,7 до целых 25 млрд рублей! Конечно, есть и предположения, что в следующие 2-3 года эта сумма будет только расти.

Что ожидается на 2018 год?

Согласно новости метростроя — на следующий год программой планируется открыть в городе сразу 5 новый станций метро. Это Новокрестовская, Беговая, Проспект Славы, Дунайский проспект, Южная.

Станции простираются в сто тринадцать километров. Необходимо подчеркнуть, что для развития подземки прилагаются немалые усилия. Остается надеяться, что в следующем году можно будет лицезреть метрострой с новыми станциями.

Новости экономики | tns-finans.ru